Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (153.5 Kb) ] | 19.02.2012, 13:33 | |
Викторина для учащихся 3 –х классов Тема: Полёт на планету «Словесности» Цель: закрепление знаний русского языка. Задачи: - закреплять знания о речевых единствах (звуке и букве, слоге, слове, предложении, тексте); - развивать функции зрительной модальности (зрительных форм, внимания, памяти, мышления, восприятия); - обогащать и активизировать словарь по теме «Космос»; - развивать творческие
способности, навыков контроля и самоконтроля; - способствовать повышению речевой активности.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята,
уважаемые гости! Дети: (высказывают своё мнение). Ведущий: На планете Словесность живут звуки и буквы, слоги, слова, предложения, а также увлекательные истории, которые вы можете сочинить сами. Все вы изучаете русский язык, учитесь читать и писать без ошибок, грамотно и красиво выражать свои мысли, а также изображать, фантазировать, искать ответы на сложные вопросы. Сегодня вам понадобятся не только знания, но и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Вы согласны отправиться в путешествие? Для этого нам надо выбрать экипаж из каждого класса. (по 5 человек). Экипажи кораблей будут соревноваться между собой и зарабатывать «грамматики». А остальные ребята будут наблюдать и помогать членам экипажа с Земли. А в центре управления полётом специалисты будут подсчитывать, сколько каждый экипаж заработает «грамматиков» за правильные ответы. Дети:Да!
2. Основная часть. Задание 1. «Разминка» Звуки и буквы
- Сдав экзамен, ученики вступают
в ряды космонавтов, получают эмблему, занимают место на космическом корабле.
Выбирают капитана. 1. Задание 2 . « Собери слово» (сдайд 12, щ.,щ)
(щелчок) Оценка. За правильный ответ команде засчитывается 1 грамматик (Щелчок) Ведущий: Запись голоса: «Внимание! Говорит центр управления полётом. Экипажам кораблей занять свои места! Готовы? Запись: Пристегнуть ремни! Запись: Начинаем отсчёт! Запись: Пуск! (музыка) 1. Задание 3 «Кроссворд Космос» (сдайды 13-23.) - Путь у нас длинный. Чтобы не сбиться с пути, мы должны разгадать кроссворд о космосе. ( Презентация) (ответы:1 – созвездие, 2 – телескоп, 3 –комета, 4-галактика, 5 – юпитер, 6 – планета, 7- спутник, 8 – астероид, 9 – гравитация. По вертикали - вселенная) Оценка. За правильный ответ команде засчитывается 1 грамматик
(сдайд 24, щ.) - Назовите лишнее слов и объясните свой выбор. Дети: Они связаны по смыслу, имеют общий корень. Ведущий: Как называют такие слова? Назовите корень.
Выходит инопланетянин (под музыку)(Щелчок) (сдайд 26) Ин-н: Здравствуйте! Кто вы? И откуда пожаловали? Ведущий:- Здравствуйте. Мы с планеты «Земля». Мы учимся в школе № 3 и прилетели к вам для того, чтобы узнать, где же живут звуки, буквы, слова и подружиться с ними, чтобы хорошо учиться. А почему ты такой грустный, и кто ты? Как тебя зовут? Ин-н: А я не знаю, я не помню своё имя и сколько мне лет. Да, у нас на планете всё было хорошо, но появился злой волшебник Звукомор со своей помощницей Злой Ошибкой и заколдовал всех жителей. Может вы сможете мне помочь расколдовать всех? Ведущий:- Ребята, поможем инопланетянину? Ин-н: Попробуйте узнать моё имя, оно разбилось на части, как метеорит на осколки. (Достаёт слоги из кармана). Соберите из слогов моё имя. Оценка. За первый правильный ответ команде засчитывается 1 грамматик Задание 4 «Собери имя» Ведущий: Ребята сейчас быстро справятся. После выполнения задания ученики читают имя инопланетянина: ПЛАНЕТИК Ин-н:
радуется. Ура, я теперь вспомнил своё имя!
Ин-н: А вот о моём возрасте вы узнаете, разгадав вот эти созвездия. Возьмите маршрутные листы (раздаёт каждому космонавту). Найдите необычные созвездия букв. Сосчитайте все буквы «А», отнимите 3 и узнаете, сколько мне лет. А О И Б А Р К Т АС Л Б Ц А Р Д И А К М Е Д А Р В Ч Ь А Н Б АЮ С А Л М Т О А Н Д Э АУ П А Ы Й П А В Задание 5. «Узнай возраст» Ведущий: -Кто быстрее определит возраст Планетика? (Щелчок) Дети: Ему 10 лет Ведущий: - Молодцы, ребята. Полный конспект и презентацию вы можете скачать. | ||
Просмотров: 1448 | Загрузок: 152 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |