Главная » Файлы » Мои файлы

Викторина "Космическое путешествие на планету "Словесность""
[ Скачать с сервера (153.5 Kb) ] 19.02.2012, 13:33

 

 

                                      Викторина для учащихся 3 –х классов

 

Тема:  Полёт на планету «Словесности»

Цель: закрепление знаний русского языка.

Задачи:

- закреплять знания о речевых единствах (звуке и букве, слоге, слове, предложении, тексте);

- развивать функции зрительной модальности (зрительных форм, внимания, памяти, мышления, восприятия);

- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос»;

- развивать творческие способности, навыков контроля и самоконтроля;
- способствовать созданию ситуации успеха, взаимопомощи;

- способствовать повышению речевой активности.


Ход мероприятия.


1. Организационный момент.

 

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня я предлагаю вам совершить космическое путешествие на планету Словесность. Ребята, как выдумаете, кто живёт на этой планете? (сдайд 1)

 

Дети: (высказывают своё мнение).

 

Ведущий: На планете Словесность живут звуки и буквы, слоги, слова, предложения, а также увлекательные истории, которые вы можете сочинить сами. Все вы изучаете  русский язык, учитесь читать и писать без ошибок, грамотно и красиво выражать свои мысли, а также изображать, фантазировать, искать ответы на сложные вопросы. Сегодня вам понадобятся не только знания, но и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Вы согласны отправиться в путешествие? Для этого нам надо выбрать экипаж из каждого класса. (по 5 человек). Экипажи кораблей будут соревноваться  между собой и зарабатывать «грамматики». А остальные ребята будут наблюдать и помогать членам экипажа с Земли. А в центре управления полётом специалисты будут подсчитывать, сколько каждый экипаж заработает «грамматиков» за правильные ответы.

 

Дети:Да!

2. Основная часть.

 

Задание 1.  «Разминка» Звуки и буквы


Ведущий
.Чтобы стать космонавтами, вам придётся сдать экзамен, выбрать правильные ответы  на вопросы .


- Сдав экзамен, ученики вступают в ряды космонавтов, получают эмблему, занимают место на космическом корабле. Выбирают капитана.

1.     Задание 2  . « Собери слово» (сдайд 12, щ.,щ)

 


Ведущий: Ребята, пришла пора узнать, как называется ваш корабль. Расставьте буквы, как показывают цифры. Это задание для капитанов

 (щелчок)

 Оценка. За правильный ответ команде засчитывается 1 грамматик

(Щелчок)

Ведущий: Запись голоса: «Внимание! Говорит центр  управления полётом. Экипажам  кораблей  занять свои места! Готовы?

Запись: Пристегнуть ремни!

Запись: Начинаем отсчёт!
Экипаж: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Запись: Пуск! (музыка)

 

1.      Задание 3   «Кроссворд Космос» (сдайды 13-23.)

 

 - Путь у нас длинный. Чтобы не сбиться с пути, мы должны разгадать кроссворд о космосе. ( Презентация) (ответы:1 – созвездие, 2 – телескоп, 3 –комета, 4-галактика, 5 – юпитер, 6 – планета, 7- спутник, 8 – астероид, 9 – гравитация. По вертикали - вселенная)

 

Оценка. За правильный ответ команде засчитывается 1 грамматик

 

  1. Ведущий: Внимание! Приближаемся к спутнику Земли. Как он называется? Прочитайте слово на экране. На какое слово нельзя держать курс? Какое слово лишнее?
    ЛУНА   ЛУНКА   ЛУННЫЙ   ПРИЛУНИЛСЯ   ПОЛНОЛУНИЕ

(сдайд 24, щ.)

 

- Назовите лишнее слов и объясните свой выбор.

 

Дети: Они связаны по смыслу, имеют общий корень.

 

Ведущий: Как называют такие слова? Назовите корень.


Дети: (отвечают)

 

  1. Вот и не заметили, как прилетели на планету «Словесность» (сдайд 25, щ.)

 

Выходит инопланетянин (под музыку)(Щелчок) (сдайд 26)

 

Ин-н: Здравствуйте! Кто вы? И откуда пожаловали?

Ведущий:- Здравствуйте. Мы с планеты «Земля». Мы  учимся в школе № 3 и прилетели к вам для того, чтобы узнать, где же живут звуки, буквы, слова и подружиться с ними, чтобы хорошо учиться.

А почему ты такой грустный, и кто ты? Как тебя зовут?

 

Ин-н: А я не знаю, я не помню своё имя и сколько мне лет.  Да, у нас на планете всё было хорошо, но появился злой волшебник Звукомор со своей помощницей Злой Ошибкой  и заколдовал всех жителей. Может вы сможете мне помочь расколдовать всех?

 

Ведущий:- Ребята, поможем инопланетянину?

Ин-н: Попробуйте узнать моё имя, оно разбилось на части, как метеорит на осколки. (Достаёт слоги из кармана). Соберите из слогов моё имя.

 

Оценка. За  первый правильный ответ команде засчитывается 1 грамматик

 

Задание 4 «Собери имя»

Ведущий: Ребята сейчас быстро справятся. После выполнения задания ученики читают имя инопланетянина: ПЛАНЕТИК

Ин-н: радуется. Ура, я теперь вспомнил своё имя!

  1. Ведущий: Какое у тебя замечательное ласковое имя! (сдайд 27)

 

Ин-н: А вот о моём возрасте вы узнаете, разгадав вот эти созвездия.  Возьмите маршрутные листы (раздаёт каждому космонавту). Найдите необычные созвездия букв. Сосчитайте все буквы «А», отнимите 3 и узнаете, сколько мне лет.

А О И Б А Р К Т АС

Л Б Ц А Р Д И А К

М Е Д А Р В Ч Ь А Н

Б АЮ С А Л М Т О А Н

Д Э АУ П А Ы Й П А В

 

Задание 5. «Узнай возраст»

 Ведущий: -Кто быстрее определит возраст Планетика? (Щелчок)

 

 

Дети: Ему 10 лет

Ведущий: - Молодцы, ребята.


Полный конспект  и презентацию вы можете скачать.

Категория: Мои файлы | Добавил: Romashka
Просмотров: 1374 | Загрузок: 152 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: