Как учить буквы


Учить названия букв по названию звуков (например: буква «ЭМ», а звук «М»). 

Складывать буквы из пальцев. 

Строить буквы из палочек, спичек, веточек, конструктора. 

Высыпать буквы из песка, муки, крупы. 

Лепить буквы из теста, пластилина. 

Рисовать буквы в воздухе, на воде, по стеклу. 

На что похожа буква У? – (У – на улитку, вешалку, рогатку). 

Изображать буквы собственным телом (например: стоять прямо, руки в стороны – буква Т и т.п.). 

Дописывать «сломанные» буквы. 

Из одного элемента составлять разные буквы (например: Х, А, У, М). 

Подбирать картинки на заданную букву. 

Раскрашивать большие буквы. 

Обводить буквы по пунктиру. 

Узнавать объемные буквы на ощупь (игра «Волшебный мешочек»). 

Делать буквы из нитки, шнурка, проволоки, веревки. 

Звуко-слоговой анализ слова 
Что ты назвал? /слово/ - обозначаем полоской.
Сколько частей /слогов/ в слове? (делить хлопками) – раздели полоску палочками на столько же частей.
Назови 1-й слог (часть). Сколько звуков? Какие? Чем обозначим? Прочитай по квадратам.
Назови 2-й слог (и т.д.)
Прочитай свое слово. Сколько слогов? Сколько звуков? Сколько гласных, согласных?