Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (34.2 Kb) ] | 06.10.2012, 10:01 |
1. Тип мероприятия: Мастер-класс, как часть семинара « Здоровьесбережение детей с недостатками в развитии» 2. Цель мероприятия: Овладение знаниями применения технологий здоровьесбережения, нетрадиционных методик и АМО в коррекционном воспитательно-образовательном процессе с учётом требований ФГОС 3. Задачи мероприятия: Ознакомить педагогов с активными методами обучения · Обучить участников посредством нетрадиционных методов и АМО приёмам сохранения здоровья: восстановлению сил, развитию переключаемости, снятию напряжения, стимуляции работоспособности и мышления. · Нацелить педагогов на использование активных методов обучения в образовательном процессе. · Формировать основные ключевые компетентности педагога · Создать условия для реализации полученных знаний на мастер-классе. · Получить положительную рефлексию. 4. Краткое описание хода мероприятия Мастер-класс нацелен на коррекционных педагогов, хотя может использоваться для всех категорий педагогов. Он рассчитан на 45-50 минут. Для его проведения создана мультимедийная презентация в программе PowerPoint. В ходе мастер-класса использованы 10 активных методов обучения. Один из них «Вишенки», который использовался в фазе опасений и ожиданий и в итоговой части – авторский. Остальные заимствованы из «Копилочки АМО». Все методы целесообразно распределены в зависимости от части мероприятия и поставленных целей и задач. В ходе мастер-класса совмещены две темы и решаются 2 проблемы: использование АМО в коррекционном процессе и здоровьесбережение детей с недостатками в развитии. В ходе мероприятия показано, как формируются УУД у учащихся при использовании предлагаемых активных методов. В ходе всего мероприятия очевидна рефлексия. Ярко представлена роль учителя-модератора в решении проблемы. Данное мероприятие имеет образовательную ценность для повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе мероприятия: · Участники актуализируют знания о нетрадиционных методах коррекционного обучения, использовании АМО в образовательном процессе, · узнают, как результативно использовать АМО при ведении коррекционных занятий, · получат знания о том, как формировать УУД у учащихся в рамках ФГОС и ФГТ, · закрепят имеющиеся знания о здоровьесберегающих технологиях.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: · Личностные: возможность расслабиться, прочувствовать все ощущения от происходящего · Регулятивные, включая действия саморегуляции: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий · Познавательные, включая общеучебные и логические: извлечение необходимой информации; выбор оснований и критериев для сравнения, умение сформулировать задачи, выдвинуть гипотезу и сделать выводы, самостоятельная творческая работа, представление результата своей работы, обоснование своего проекта; · Знаково-символические : расшифровка аббревиатуры, обозначение проблем и аргументов на «Карте памяти» · Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в процессе дискуссии, в поиске и сборе информации; умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них. · Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия: · Информационная: участники получают, актуализируют, закрепляют знания, учатся самостоятельно искать пути решения проблем, работая в группе, решая социальные проблемы здоровья. · Учебно-познавательная: участники рассуждают, делают выводы, выдвигают гипотезы; ищут пути решения проблемы, формулируют выводы; выступают устно о результатах своей работы. · Коммуникативная : Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. Участники владеют способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы. · Социальная: участникам необходимо действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой. | |
Просмотров: 2310 | Загрузок: 136 | |
Всего комментариев: 0 | |