Главная » Файлы » Мои файлы

«Применение АМО, здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в работе учителя-логопеда»
[ Скачать с сервера (34.2 Kb) ] 06.10.2012, 10:01

1.      Тип мероприятия: Мастер-класс, как часть семинара « Здоровьесбережение детей с недостатками в развитии»

2.      Цель мероприятия: Овладение знаниями применения  технологий здоровьесбережения, нетрадиционных методик  и АМО в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе с учётом требований ФГОС

3.     Задачи мероприятия: Ознакомить педагогов с активными методами обучения

·         Обучить участников посредством нетрадиционных методов и АМО приёмам сохранения     здоровья: восстановлению сил,  развитию переключаемости, снятию напряжения, стимуляции  работоспособности и мышления.

·        Нацелить  педагогов на использование активных методов обучения в образовательном процессе.

·        Формировать основные ключевые компетентности педагога

·         Создать условия для реализации полученных знаний на мастер-классе.

·        Получить положительную рефлексию.

4.      Краткое описание хода мероприятия

Мастер-класс нацелен на коррекционных педагогов, хотя может использоваться для всех категорий  педагогов.  Он рассчитан на 45-50 минут. Для его проведения создана мультимедийная презентация в программе PowerPoint. В ходе мастер-класса использованы 10 активных методов обучения. Один из них «Вишенки», который использовался в фазе опасений и ожиданий и в итоговой части – авторский.  Остальные заимствованы из «Копилочки АМО».  Все методы целесообразно распределены в зависимости от части мероприятия и поставленных целей и задач. В ходе мастер-класса совмещены две темы  и решаются 2 проблемы:  использование АМО  в коррекционном процессе и здоровьесбережение детей с недостатками в развитии. В ходе мероприятия показано, как формируются УУД у учащихся при использовании предлагаемых активных методов. В ходе всего мероприятия очевидна рефлексия. Ярко представлена роль учителя-модератора в решении проблемы.

Данное мероприятие имеет образовательную ценность для повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.

5.      Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе мероприятия:

·         Участники актуализируют знания о нетрадиционных методах коррекционного обучения, использовании АМО в образовательном процессе,

·         узнают, как результативно использовать АМО при ведении коррекционных занятий,

·         получат знания о том, как формировать УУД у учащихся в рамках ФГОС и ФГТ,

·         закрепят имеющиеся знания о здоровьесберегающих технологиях.

 

6.      Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:

·         Личностные: возможность расслабиться, прочувствовать все ощущения от происходящего

·         Регулятивные, включая действия саморегуляции:  прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

 

·         Познавательные, включая общеучебные и логические:  извлечение  необходимой информации; выбор оснований и критериев для сравнения, умение сформулировать задачи, выдвинуть  гипотезу и сделать выводы, самостоятельная творческая работа, представление результата своей работы, обоснование своего проекта;

 

·         Знаково-символические : расшифровка аббревиатуры, обозначение проблем и аргументов на «Карте памяти»

·         Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в процессе дискуссии, в поиске и сборе информации;

умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них.

 

 

·         Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия:  

·         Информационная: участники получают, актуализируют, закрепляют знания, учатся самостоятельно искать пути решения проблем, работая в группе, решая социальные проблемы здоровья.

 

·         Учебно-познавательная: участники рассуждают, делают выводы, выдвигают гипотезы; ищут пути решения проблемы,

формулируют выводы; выступают устно о результатах своей работы.

·         Коммуникативная : Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. Участники владеют способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.

 

 

·         Социальная: участникам необходимо действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Romashka | Теги: методическое объединение, мастер-класс, логопед, здоровьесбережение, АМО
Просмотров: 2179 | Загрузок: 136 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: