Главная » Файлы » Мои файлы |
28.11.2010, 19:49 | |
Ударение Конспект открытого урока в 1 классе
Цель: Продолжить знакомство учащихся с ударением. Задачи: -Дать понятие о смыслоразличительной роли ударения в слове. -Учить выделять ударение в слове на предметно-практическом уровне. -Закрепить умение выделять первый и последний звук в слове. -Практиковать в выделении гласного звука в слове. -Упражнять учащихся в делении слов на слоги. -Развивать психические процессы анализа и синтеза, фонематический слух, внимание, память, чувство ритма. - Обогащать словарный запас по теме «Весна». Оборудование: картинки с изображением птиц (дятел, кукушка, воробей, и т.д.); три домика, «молоточки»; плакаты (кружки, плачу).
Ход:1. О/М Слышится «стук дятла» ( логопед простукивает за ширмой ритм - -- -- -- -). -Ребята, скажите, кто так может стучать? (дети называют свои варианты) -Вы все правы. А кто в лесу так стучит? (дятел) -Правильно, это дятел. Послушайте ещё раз внимательно и постарайтесь запомнить ритмический рисунок, чтобы затем повторить. ( простукиваю ещё раз, ребята повторяют. Даётся 3-4 варианта ритмического рисунка). -.Молодцы. А чему же так радуется дятел? Какое сейчас время года? -Правильно, дятел радуется приходу весны -А как вы узнали, что сейчас весна? (ребята называют признаки весны.) 2. Игра «Назови весенние слова» (Логопед показывает любую букву и говорит, где должен находиться данный звук: в начале или в конце слова, а ребята должны назвать соответственно «весеннее» слово. Например: показываю букву С – в начале слова. Ребёнок – «сосулька»). 3. – Ребята, а какие птицы ещё радуются весне? Угадайте. -Чик-чирик (воробей) - выставляю картинку. -Какой гласный звук помогает ему петь? ( И). - Кар-Кар ( ворона), звук –А- -Ку-Ку ( кукушка) звук –У- -Какая птица лишняя? (ворона – зимующая, а остальные перелётные). -Какие ещё птицы прилетают весной? (грачи, скворцы, ласточки, соловьи, стрижи и т.д.) 4. Игра «Рассели птиц в домики». (Выставляются 3 домика с окошечками. Дети расставляют птиц по количеству слогов в домики.)
1 слог 2 слога 3 слога грач скворец соловей стриж зяблик ласточка
(выделить гласные) (найти ударный слог) (запиши гласные из слов)
5. Ф/М. Раз- два, три-четыре Будем всех сильнее в мире Будем в цирке выступать Бегемота поднимать Мы присядем столько раз, Сколько мальчиков у нас. Мы подпрыгнем столько раз, Сколько девочек у нас.
6. "Отстучи молоточком". - А сейчас каждый вспомнит хотя бы одно весеннее слово и отстучит «молоточком». ( дети по одному отстукивают слово, выделяя ударный слог и садятся).
7. Вывешиваются плакаты с рисунками (плачу и кружки в 2-х значениях. -Составьте предложения по каждой картинке. (например: «Я плачу от страха». « Я плачу деньги в кассу».)
8. Запись предложений в тетрадь. Проверка с образцом на доске. Закрепление орфограмм -«чу», «кружки». Расставить ударения в словах.
- Итог занятия.
| |
Просмотров: 2125 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |