Главная » Файлы » Мои файлы

Практический материал
28.11.2010, 19:49

Ударение

                                                     Конспект открытого урока                                                                                                                             в 1 классе

 

Цель: Продолжить знакомство учащихся с ударением.

Задачи:                                                                        

-Дать понятие о смыслоразличительной роли ударения в слове.

-Учить выделять ударение в слове на предметно-практическом уровне.

-Закрепить умение выделять первый и последний звук в слове.

-Практиковать в выделении гласного звука в слове.

-Упражнять учащихся в делении слов на слоги.

-Развивать психические процессы анализа и синтеза, фонематический слух, внимание, память, чувство ритма.

- Обогащать словарный запас по теме «Весна».

Оборудование: картинки с изображением птиц (дятел, кукушка, воробей, и т.д.); три домика, «молоточки»; плакаты (кружки, плачу).

 

Ход:1. О/М Слышится «стук дятла» ( логопед простукивает за ширмой ритм  - -- -- -- -).

-Ребята, скажите, кто так может стучать? (дети называют свои варианты)

-Вы все правы. А кто в лесу так стучит? (дятел)

-Правильно, это дятел. Послушайте ещё раз внимательно и постарайтесь запомнить ритмический рисунок, чтобы затем повторить. ( простукиваю ещё раз, ребята повторяют. Даётся 3-4 варианта ритмического рисунка).

-.Молодцы. А чему же так радуется дятел? Какое сейчас время года?

-Правильно, дятел радуется приходу весны

-А как вы узнали, что сейчас весна? (ребята называют признаки весны.)

2. Игра «Назови  весенние слова» (Логопед показывает любую букву и говорит, где должен находиться данный звук: в начале или в конце слова, а ребята должны назвать соответственно «весеннее» слово. Например: показываю букву  С – в начале слова. Ребёнок – «сосулька»).

3. – Ребята, а какие птицы ещё радуются весне? Угадайте.

-Чик-чирик (воробей) - выставляю картинку.

-Какой  гласный звук помогает ему петь? ( И).

- Кар-Кар ( ворона), звук –А-

-Ку-Ку ( кукушка) звук –У-

-Какая птица  лишняя? (ворона – зимующая, а остальные перелётные).

-Какие ещё птицы прилетают весной? (грачи, скворцы, ласточки, соловьи, стрижи и т.д.)

4. Игра «Рассели птиц в домики». (Выставляются 3 домика с окошечками.  Дети расставляют птиц по количеству слогов в домики.)

 

 1 слог                                   2 слога                                  3 слога

  грач                                     скворец                                 соловей

стриж                                    зяблик                                   ласточка  

 

(выделить гласные)         (найти ударный слог)       (запиши гласные из                                                                                                     слов)

 

5. Ф/М.

Раз- два,    три-четыре

Будем всех сильнее в мире

Будем в цирке выступать

Бегемота поднимать

Мы присядем столько раз,

Сколько мальчиков у нас.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько девочек у нас.

 

6. "Отстучи молоточком". - А сейчас  каждый вспомнит хотя бы одно весеннее слово и отстучит «молоточком». ( дети по одному отстукивают слово, выделяя ударный слог и садятся).

 

7. Вывешиваются плакаты с рисунками (плачу и кружки в 2-х значениях.

-Составьте предложения по каждой картинке. (например: «Я плачу от страха». « Я плачу деньги в кассу».)

 

8. Запись предложений в тетрадь. Проверка с образцом на доске. Закрепление орфограмм -«чу», «кружки». Расставить ударения в словах.

 

- Итог занятия.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Romashka
Просмотров: 2125 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: