Путешествие в страну «Правильной речи» сценарий логопедического праздника Дети входят в зал под весёлую музыку. Вед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях. ( Выбегает Звуковичок). - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что Вы собрались в Страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу. Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой? Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки: 1. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. ( Книга) 2. Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. ( Буквы). 3. Он признался ножу: -Без работы я лежу. - Построгай, меня, дружок, - Чтобы я трудиться мог. ( Карандаш). 4. Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш. ( Ластик). 5. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки, Только выпустишь на волю Побегут по белу полю. Где была пустота, Там, глядишь, красота. ( Цветные карандаши). Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята! - Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте. ( Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота) В.Грамота:- Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? (в с. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. («Волшебный мешочек»). Вы вытащите 10 кубиков из мешочка и будете составлять из этих букв, которые есть на кубиках, слова. ( Ребята выполняют задание). - Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием. Стихи: Хлеба купить попросили Андрея Вот и пошёл он, читать не умея Вывесок много, а мальчик один Входит несмело Андрей в магазин. Кто-то в халате и молвит Андрею - Сядьте, я голову Вашу побрею Только тогда, покраснев от стыда Понял Андрей, что попал не туда. Вот что, ребята, порою бывает С теми, кто грамоты вовсе не знает Надо читать научиться скорей А то ты впросак попадёшь, как Андрей. Вед: - Вот видите, дети, как важно уметь читать? - А как нужно читать? (Чётко, выразительно, соблюдая правильно паузы и ударения, проговаривая все звуки) Вед: Посмотрите, у нас на пути какое красивое озеро! Оно тоже, наверное, волшебное. (На озере уточки, а под ними схемы и картинки. Какая картинка подходит, какой схеме.) Исполняется танец маленьких утят. Входит Незнайка и плачет. Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь? Незнайка:- Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю ни одной скороговорки. Вед: - Ребята, поможем Незнайке? (конкурс скороговорок). - Ну, теперь ты запомнил хоть одну скороговорку? Незнайка: - Да (повторяет 1 скороговорку). Вед: - Пошли с нами вместе. (Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку) Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют. - Я великий Звукомор! Ясных звуков - редкий вор. Если только захочу, И слова все проглочу! Всех ошибок я начальник, Ну-ка, все скажите: «Тяйник», «Суба», «Ыба», «Коска», «Гуть» Всё равно вас не боюсь! ( На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я). Злая Ошибка: - Ну а я – Ошибка Злая И не зря пришла сюда я. И подружек захватила, Чтоб на вас, на всех хватило! Позаботилась сама- Слов тут – целая сума (достаёт напечатанные слова) Вот попробуйте, прочтите Да как правильно, скажите, Ну а я вам помогу И как надо, подскажу! Проводит конкурс «Скажи правильно». «Поставьте правильно ударение в выделенных словах». Люблю Зиму. Жду весну. Строгаю доску. Разрезаю кору. Вижу гору. Встречаю зарю. Ломит спину. Точу пилу. Пашу землю. Крошу траву. Строю стену. Рублю сосну. Загадки: Вот старинный дом огромный: Стены, башни, ров прорыт, Переставишь ударенье- И на двери он висит. (Замок, замок) Если первый слог ударный, Мы посуда для питья Переставьте ударенье – И чертите нас, друзья. ( Кружки). Мы показываем время, Помогаем очень людям. Переменишь ударенье- И в мишень стрелять Мы будем. (Стрелки). Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать. Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие. Злая Ошибка: - Если только бы мы знали, То сюда бы не попали! - Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах. (Уходят). Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия. ( Звучит музыка) - Вот мы и очутились в Стране Правильной речи. Ребята читают стихи: 1. Сколько букв у алфавита 4.Они бывают разные: Это знает каждый: Гласные, согласные, 33 родных сестрицы, Звонкие, глухие, Смелых и отважных! Вот они какие. 2.Буквы пишем и читаем 5. Мягкие, как в слове» нёс». Их запомнить нужно все. Твёрдые, как в слове «нос». А живут они, ребята, Долгие и нет На страничках в букваре Вот какой секрет! 3.Если буква зазвучала Необыкновенно, То, что слышим – это звук Говорим – фонема. Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи? Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться. Исполняется песня «Маленькая страна» 1. В эту страну попасть непросто Грамота там живёт И по тропе красивой речи Нас она поведёт Надо всем детям научиться
Правильно говорить. В эту страну тот час умчимся Будем всегда там жить. Припев. Маленькая страна
Правильная страна Там говорят и пишут верно, Всех нас зовёт она! 2. В этой стране не будет места Грубым и злым словам Ни Звукомор и Ошибка Злая Не приживутся там. Надо нам научиться срочно Правильно говорить. Нам Звуковик поможет точно . Звуки произносить Припев: Составили: Мальцева Т.Ф., Мичеева Е.Г.
|