Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (350.0 Kb) ] | 29.01.2012, 19:20 |
Вед. 1 Открываем наш Логопедический капустник под названием «Ума палата». А почему капустник? Да потому что нас сегодня ждёт и путешествие, и игра, и соревнование, и развлечения. И зарабатывать вы будете тоже капусту - умы. Кто больше заработает, тот и победит. Для проведения капустника нам нужно разделиться на команды и занять свои места. У тех, у кого зелёные эмблемы, садится за зелёный стол, у кого – красные – за красный. Нам нужно выбрать жюри – сотрудников «Интеллект-банка». Они будут контролировать ваш спец счёт. Я предлагаю … Ведущий 2 Спешите,
ребята, Конкурс 1. Разминка. Ведущий задает вопрос, команда должна незамедлительно на него ответить. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов за одну минуту (используются песочные часы). Вопросы для разминки. 1. В иных случаях оно смерти подобно. 2. Слово "белый" по отношению к слову "черный". 3. В нее лезет задиристый человек, только усугубляя ситуацию. 4. Какое время года пропела попрыгунья-стрекоза. 5. Упитанный друг Незнайки из Цветочного города. 6. Он бывает между корнем и окончанием. 7. Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. 8. Она пуще неволи. 9. "Мартышка и очки", "Квартет" (жанр). 10. У А.Грина он был алым, а у М.Ю. Лермонтова белел "в тумане моря голубом". 11. Неопределенная форма глагола. 12. У него глаза велики. 13. Иногда она стоит свеч. 14. Итальянский Буратино. 15. Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова "дерево", написанного на бумаге. 16. Носитель горящей шапки. 17. Там с милым рай. 18. Крестная сказочной Золушки. 19. Возлюбленная пушкинского Руслана. 20. "Половая" принадлежность любого существительного. Ведущий: Команда-победитель и начинает игру. Появляется слайд на экране с игровым полем. Ведущий. Мы сегодня совершим путешествие по этому необычному игровому полю, останавливаясь на станциях под различными названиями. Сделав остановку на станции, вы можете выбрать вопрос различной сложности. Чем выше цена, тем сложнее вопрос. Но если вы умные, то у вас больше возможности заработать баллы. Итак, начинаем! Станция 1 "Ударная” Расставьте ударения в словах. Станция 2 "Толмачёво” Загадки: Станция 3 "Малые корневищи” Среди предложенных вам слов одно – лишнее. Какое? Станция 4 "Гнездилово” Предложенные вам слова относятся к разным гнёздам однокоренных слов. Прочитайте сначала одну группу, потом другую. Объясните, почему вы так их разделили. Станция5 "Малые правки” Вставьте пропущенные буквы или исправьте ошибки. Станция 6 "Родовитое” Определите род у предложенных существительных. Станция 11 "Веселушки” На этой станции вас ждут задачи-шутки. 20 -Ответить на вопросы (блиц).
30 - Загадки – шутки (блиц).
Станция 8"Матрёшки” Здесь мы поговорим о словообразовании. Слова в русском языке образуются одно от другого, как матрёшки: сначала маленькое, потом больше и больше. Например, от слова учить образовано слово учитель, а от него, в свою очередь, слово учительница. Восстановите пропущенное слово, помня о принципе матрёшки. 10 - Отец - … - отечественный 20 - «Четвёртое лишнее» На карточке слова записаны в четыре строки. В каждой строчке есть «лишнее» слово. Найти его, выписать, объяснить причину. Подсказка: надо обратить внимание на значение морфем. (Ответ: стульчик, заучить, прервать, сборник) 30 - «-арь». Прочитайте стихотворение-шутку В. Левина. Выпишите слова с суффиксом -арь. Не путайте их с теми словами, в которых -арь суффиксом не является, а входит в состав корня. (Ответ: словарь, вратарь, звонарь, аптекарь, библиотекарь, пахарь, пекарь, виноградарь) Станция 9 "Раздел” Разделите слова для переноса. Станция 10 "Городищи” ВЕДУЩИЙ. Мы не зря привыкли называться
На этой станции придётся вспомнить, как правильно назвать жителей некоторых городов. Из двух вариантов выберите правильный. Итак, как называют жителей Станция 11 "Забава” Отгадайте, что это такое. Ведущий. Друзья! Моя задача такова – Открыть
вам, как построены слова, Всем
название дано – И
все, что может видеть глаз – Станция 12"Потешки” Станция 13 "Угадайкино” 10."Рассыпанные буквы”. Расставить буквы и прочесть названия 10 животных: ЛЁЗОК, КУТА, ДАШОЛЬ, ЛЁСО, ОВАРКО, СУГЬ, ПУТЕХ, АЗОК, ЦУРИКА, ВОЦА. 20. Ведущий: Отгадайте метаграммы и логогрифы. В этих загадках надо отгадать слово, прибавить к нему или отнять от него букву – и получится новое слово )30. Ребус. "Расписание уроков”. Станция 13"Граматеево” Запишите последние (зарифмованные) слова двустиший. Обозначьте орфограммы «буквы о – а, е – и в корнях с чередованиями». Станция 14 "Звуковое» Станция 15"Текстово” 10. Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не пускала. Тогда она решила отправить телеграмму в санаторий родителям, а в ответ получила следующее. БЫТЬ ДОМА НЕЛЬЗЯ ИДТИ ПОХОД. Как понять этот текст? Почему его можно прочитать по-разному? 20. Составьте из слов высказывание В.Г. Белинского о русском языке (слова высказывания даются разрезанными по одному). Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий... Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. 30. Из каждой буквы слова составить телеграмму. ПАРТА, ШКОЛА. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ . Ведущий. Уважаемые вкладчики "Интеллект-банка”! Итак, каждая группа могла заработать по 530"умов”. Смотрим на общий экран учёта ваших вкладов. Учащиеся, набравшие больше "умов” становятся президентами филиалов "Интеллект-банка”. Встаньте! Поздравим их, ребята! Учащиеся, вложившие ( ? ) "умов” становятся сотрудниками банка. Встаньте! Поздравим их ребята! И все вы безусловно становитесь вкладчиками «Интеллект-банка», потому что показали глубокие знания, смекалку и творчество. | |
Просмотров: 3045 | Загрузок: 575 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |