Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (55.0 Kb) ] | 29.01.2012, 19:34 |
Ход : I. О/М Появление Галчонка ( слайд стук) - Посмотрите, кто к нам прилетел? Этот Галчонок прилетел к нам из Простоквашино. (Заколдованный дом, слайд плач ) - Что случилось? Злой Звукомор заколдовал дом и его жителей. II. Основная часть. 1. -Прочитайте и догадайтесь, какой буквы не хватает в словах? (буквы Р) (слайд с напечатанными словами: Кот Мат…оскин, Дядя Фёдо…, Пёс Ша…ик, Ко…ова Му…ка, Телёнок Гав…юша°) - Это злой Звукомор проглотил букву Р чтобы ещё больше рычать и быть более сердитым ( дети читают, появляются буквы Р и открываются картинки) 2. Упражнение «Звукомор рычит» ( Как зарычит Звукомор? Р-р-р-)
Указатели: Направо пойдёшь – к Звукомору попадёшь. Налево пойдёшь – в Простоквашино попадёшь.° - Отправляемся к Звукомору. Но вам нужно следить за правильным произношением звука Р В какую сторону мы пойдём? (направо) (слайд злой Звукомор) 2. «Скажи какой?» -Скажем ему добрые, ласковые слова, чтобы он вернул им звук Р. (дети подбирают определения: добрый, весёлый, ласковый, нежный, хороший, доброжелательный). -Каким стал Звукомор? (хорошим, добрым). И зовут его теперь Звуколюб. ° А почему? (потому что он любит звуки 3.- «Психогимнастика» (пиктограммы) -Покажите, какой был злой Звукомор. - Покажите, какой он добрый. - Покажите, как он удивился, узнав, что может быть добрым. 4. «Скажи наоборот» ( с мячом) -Звуколюб забыл все плохие слова и поменял их на хорошие. Логопед называет слово, ребёнок – противоположное) Зло – добро, лень- трудолюбие, трусость – храбрость, грусть – радость. Звуколюб вернул нам звук Р. Попрощаемся с ним и отправимся дальше. (Слайд с указателями) -Куда мы теперь пойдём? (налево) 5). –Вот мы и в Простоквашино. ). Смотрите, и дом стал другим, расколдовался. °Какой он стал? (красивый) 6). «Назови части дома со звуком Р» (крыша, крыльцо, дверь, рама, труба, чердак) - Кто же нас встретит в Простоквашино? (Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик, почтальон Печкин). ° - Как живут жители Простоквашино? ( дружно, весело). А у вас есть друзья? Дядя Фёдор предлагает вам запомнить такую пословицу: «Дружба и братство дороже богатства». ( объяснить, дети несколько раз повторяют пословицу). 6. «Гимнастика для глаз» ( С Галчонком) Галчонок хочет с вами поиграть. 8. «Подарки для жителей Простоквашино» (посылка ) -Звуколюб хочет дружить с жителями Простоквашино и послал подарки( слайд Печкин с посылкой). - Назовите, что в посылке ( слайд. наложенные друг на друга картинки посуды: ведро, термос, дуршлаг, кружку, сковородку) – Как назвать одним словом? ( посуда). 9. «Подарки для кота Матроскина». - Какое сейчас время года? (зима). Чего не хватает у Матроскина? (картинка кота. Не хватает шарфа и варежек). Что же мы можем ему подарить? Давайте, мы подарим ему шарф и варежки. «Пальчиковая гимнастика» Большой палец встал один Указательный – за ним Средний будит безымянный Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все – ура! На работу им пора. «Штриховка».( в тетрадях) - Составление предложений по образцу: «Я подарю Коту Матроскину шарф», «Я подарю Коту Матроскину варежки. 10. Ф/М. Мы лопатки взяли Площадку расчищали Снега набросали Полили, притоптали Получилась очень скоро Удивительная горка. 11. Чистоговорка ра-ра-ра- ра-ра-ра – во дворе у нас гора ру-ру-ру ру-ру-ру – мы построили гору ры-ры-ры ры-ры-ры- мы катаемся с горы 12. Чтение слов «Прокатимся с горы» сыр ° торт кефир творог ряженка - Какое слово лишнее? Почему? (молочные продукты, торт – кондитерское изделие) - Что вы заметили в словах? Сколько звуков в каждом слове? Сколько слогов? 13. «Угощения» -Жители Простоквашино приглашают нас с вами на чаепитие. Какие угощения они приготовили со звуком Р? ( много пряников, баранок, пирожных, пирогов, карамели, тортов, ватрушек). ( картинка) 14. «Покажите и расскажите, кто какую работу выполняет» (по картинкам) - Ребята, скажите, как все они живут и работают? (дружно) -Кот Матроскин доит корову. Почтальон Печкин разносит почту. Пёс Шарик ловит рыбу. Дядя Фёдор разгребает снег. Шарик раскладывает ложки, накрывает на стол. Кот Матроскин подметает пол. Они все любят трудиться, значит они какие? (трудолюбивые). Они и работают все дружно. - Какую пословицу про дружбу мы сегодня узнали? Повторите.( дети повторяют) -Послушайте, что написал в письме Звуколюбу Кот Матроскин. Здравствуйте. В деревне Простоквашино мы живём дружно. У нас есть корова Мурка и телёнок Гаврюша. Каждое утро Матроскин доит корову. Шарик прибирается в доме, накрывает на стол. Летом все вместе ходим на пруд ловить рыбу. Зимой Дядя Фёдор разгребает снег. Мы весело и дружно проводим время в Простоквашино и зимой, и летом. .Приглашаем всех в гости в Простоквашино. До свидания! - А вы расскажете о жителях Простоквашино ребятам в классе. Давайте вспомним рассказ.(по вопросам и картинкам) ° - Кто живёт в деревне Простоквашино? - Кто ещё у них есть? - Что делает по утрам Матроскин? - Чем Шарик? - Куда ходят друзья летом? - Как они проводят время в деревне Простоквашино? Пересказ по цепочке или в целом. 15. Итог. -Где же мы сегодня побывали? -А с кем мы путешествовали? -Для вас звук Р тоже приготовил
подарки. ( карандаши). | |
Просмотров: 1593 | Загрузок: 161 | |
Всего комментариев: 0 | |